Контроль и надзор в сфере связи

Вопрос: Неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Ответ: Статьями 44, 45 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон) определено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Пунктами 4, 7, 9 статьи 55 Закона предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации.

При этом право на предъявление претензии имеют:

- абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи;

- пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг.

Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об оказании услуг связи или отказавшему в заключение такого договора. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы вправе предъявить иск в суд.

Вопросы договорных отношений, связанные с перерасчётом и возвратом денежных средств регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд. Контроль финансовой деятельности операторов связи в компетенцию Роскомнадзора не входит.

 

Вопрос: Куда можно ещё можно обратиться с претензией по вопросу оказания услуг связи.

Ответ: С претензией по вопросу оказания услуг связи Вы можете также обратиться в Управление  Роскомнадзора по Владимирской области.

 

Вопрос: О субтитровании и сурдопереводе телевизионных программ для людей с ограниченными возможностями по слуху.

Ответ: Роскомнадзор не имеет законных оснований обязать вещателя включить в программную концепцию вещания передачи с субтитрами или сурдопереводом. Трансляция в эфире программ с субтитрами или сурдопереводом не предусмотрена в качестве лицензионного условия осуществления телевизионного вещания лицензиатами. 

 

Вопрос: Можно ли обратиться с претензией по вопросу неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Ответ: Положениями статьи 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» определено:

в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию;

претензия, предъявленная оператору связи, должна быть рассмотрена не позднее 60 дней со дня ее регистрации;

при отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Право на предъявление претензий имеют:

пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких услуг;

отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, если претензия предъявлена в следующие сроки:

в течение 6 (шести) месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

Претензии, связанные с приемом или вручением почтовых или телеграфных отправлений, могут предъявляться как оператору связи, принявшему отправление, так и оператору связи по месту назначения отправления (статья 56 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»).

 При подаче в Роскомнадзор жалоб и предъявлении претензий в области связи, к претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи (например: оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.).

Работа по обращениям осуществляется через территориальные управления Роскомнадзора.

Документы, необходимые для рассмотрения претензии по существу, можно направить в территориальные органы Роскомнадзора, осуществляющие контроль и надзор в сфере связи на соответствующих территориях.

 

 Вопрос: Какие установлены сроки пересылки для международных и внутренних почтовых отправлений?

Ответ:

Общие правила, применяемые к международной почтовой службе, регламентируются Всемирной почтовой конвенцией Всемирного почтового союза, принятой на Конгрессе в Женеве в 2008 году (далее - Конвенция ВПС).

Согласно пункту 2 статьи 20 Конвенции ВПС, контрольные сроки прохождения международного почтового отправления по территории той или иной страны, должны соответствовать утверждённым контрольным срокам для внутренних почтовых отправлений увеличенные на время, необходимое для таможенного оформления без учета дня поступления (импорта) на территорию Российской Федерации.

Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

Сроки оказания иных услуг почтовой связи (в том числе услуг по пересылке посылок, EMS - отправлений, и пр.) устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно (статья 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

 

Вопрос: Каким образом можно отследить прохождение почтового отправления? 

 Ответ: Информацию о прохождении регистрируемых почтовых отправлений (в том числе отправлений EMS) можно узнать на официальном сайте оператора почтовой связи в сети Интернет в разделах «отслеживание отправлений», «мониторинг доставки» и пр.

Сервисы по отслеживанию почтовых отправлений операторов почтовой связи являются внутренними информационными системами, в которые вносятся данные о почтовых отправлениях и статусе их приёма, обработки, доставки.

В отношении размещённой информации о прохождении почтовых отправлений на сайтах операторов почтовой связи в сети Интернет следует учесть, что действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не определены сроки, требования и обязанность размещения операторами почтовой связи такой информации.

Отсутствие информации, наличие некорректно введённой информации на сайтах операторов связи (например, по причинам технического сбоя системы загрузки,  человеческого фактора и пр.) и т.п. не является основанием для проведения Роскомнадзором и его территориальными органами проверок в рамках установленных полномочий в сфере связи.

 

Вопрос:  Какие меры необходимо предпринять для розыска международного почтового отправления?

Ответ: Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

 Согласно статье 17 Всемирной почтовой конвенцией Всемирного почтового союза, принятой на Конгрессе в Женеве в 2008 году (далее - Конвенция ВПС), каждый назначенный оператор обязан принимать рекламации (то есть заявления на розыск) о любом почтовом отправлении, поданном в ее собственной службе или службе другого назначенного оператора, если только они представлены в течение 6 месяцев со следующего дня после дня подачи отправления.

При этом любая рекламация требует обязательного заполнения бланка CN08 с приложением требуемых к нему документов от клиента.

Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны подачи или назначения (статья 5 Конвенции ВПС).

Для того чтобы предъявить претензию оператору почтовой связи в отношении международного почтового отправления (МПО), ещё не полученному адресатом, отправитель должен отказаться от своих прав в пользу адресата. При этом необходимо иметь документы, оформленные должным образом, подтверждающие указанное выше право.

Заявления пользователей услугами почтовой связи по розыску МПО рассматриваются в течение 2-х месяцев. В случае рассмотрения вопроса выплаты материального ущерба, в соответствии с положениями Конвенции ВПС, срок рассмотрения может быть продлен до 3 месяцев.

Заявления пользователей услугами почтовой связи по розыску МПО рассматриваются оператором связи в течение 2-х месяцев. В случае рассмотрения вопроса выплаты материального ущерба, в соответствии с положениями Конвенции ВПС, срок рассмотрения может быть продлен до 3 месяцев.

Розыск международных почтовых отправлений, EMS – отправлений, рассмотрение заявлений на возмещение причинённого ущерба за неисполнение (неоказание) услуг почтовой связи, предоставление информации о прохождении и местонахождении МПО, а также рассмотрение вопросов таможенного контроля и продвижения грузов, таможенных сборов и платежей не входит в компетенцию Роскомнадзора.

 

Вопрос:  Что делать, если оператор почтовой связи отказал в удовлетворении претензии?

 Ответ: В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (статья 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

 

Вопрос: Каким образом можно получить возмещение о причинённом вреде за неисполнение услуг почтовой связи?

 Ответ: При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда (статья 37  Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 38 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

 

Вопрос: Какую ответственность несут операторы почтовой связи за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений? 

Ответ: Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.

Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

 В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Операторы почтовой связи не несут ответственности за содержание таможенных деклараций, в какой бы форме они ни были составлены отправителем, и решения, принятые таможенными органами при таможенном контроле международных почтовых отправлений (статья 58 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221).

Также, согласно пункту 3 статьи 22 Конвенции ВПС, назначенные операторы не несут ответственности за решения, принятые таможенной службой при проверке отправлений, подлежащих таможенному контролю.

 

 

Время публикации: 26.12.2017 16:45
Последнее изменение: 26.12.2017 16:45